Празднословия и смехотворства.
Хорошо помогает припомнить грехи повествование о мытарствах. Мытарства - нечто вроде застав или таможен, которые встречают на своём пути души умерших людей, возносясь к престолу Небесного Судии. На каждом из этих мытарств востребуется отчёт в особенных грехах... Каждая страсть, всякий грех будут иметь своих мытарей и истязателей... Таким образом, мытарства суть не что иное как частный суд, на котором припоминаются душе и беспристратно оцениваются все её дела и после которого определяется ей участь. Суд этот называется частным, в отличие от всеобщего, который будет совершён над всеми людьми при кончине мира, когда Сын Человеческий снова придёт на землю во Славе Своей...
Мытарства или воздушные бесовские стражи.
Это значит, что исповедь должна быть не только искренней, но и подробной. А для этого нужно постараться всё обдумать и вспомнить заранее. Можно взять в помощь хорошую книгу. Это нужно не для того, чтобы на исповеди заглядывать в книгу и списывать оттуда грехи слово в слово. Книга лишь помогает увидеть грехи забытые и незамеченные, не заменяя при этом собственных наших усилий.
1. Должно быть исповедано всё, в чём мы согрешили.
Исповедь - важнейшая часть покаяния. То как мы исповедуемся, очень мало зависит от наших знаний, способностей или воспитания. Хорошая исповедь бывает у тех, кто действительно хочет расстаться с грехами. Это желание в нас, к сожалению, не всегда проявляется в нас с одинаковой силой. Кто-то удачно сравнил дух человека с пушинкой - иногда он легко поднимается в высь к небесам, но также легко и опускается к низу. Кода это случается, страдает и исповедь - даже думать о ней нам бывает труднее. Но в каком бы мы ни были состоянии, то, как мы исповедуемся, зависит от нас: не забыли ли мы, в чём смысл исповеди и насколько серьёзно к ней подготовились.
Действительно, нет других средств кроме исповеди, чтобы избавиться от уже совершённых грехов. В ней мы черпаем духовные силы, чтобы бороться с грехами в будущем. Грех - это всё, в чём мы разошлись с волей Божией, будь то в деле, в слове или помышлениях. "Все мы, человеки, - пишет святитель Игнатий, - находимся больше или меньше в самообольщении, все обмануты, все носим обман в себе". Все мы, следовательно, должны измениться, - покаяться. Покаяние переводится как изменение - души или, точнее ума. Неверность Богу начинается в мыслях, и соделанный грех в конечном итоге ещё больше извращает наш ум. Потому-то мы и должны каяться не только в противных Богу делах, но в греховных словах и мыслях. Бог стал человеком, чтобы спасти и обновить всего человека - его душу, и тело, и ум. Наши силы соединяются здесь с Его силой - мы и сами стараемся быть Ему верными, и просим Его с полной верой о помощи. Всё решает не то, кем мы были до встречи с Ним. Важнее другое - есть ли в нас покаяние , то есть воля к тому, что бы дать Ему место действовать в нас и спасти наши души.
"Исповедь - ключ от Царства Небесного", - сказал один современный афонский подвижник.
Комментариев нет:
Отправить комментарий